Новости

Астрид Линдгрен 14.11.2017 19:25

А́стрид А́нна Эми́лия Ли́ндгрен (швед. Astrid Anna Emilia Lindgren), урождённая Эрикссон(швед. Ericsson); 14 ноября 1907 года, Виммербю, Швеция — 28 января 2002 года, Стокгольм,Швеция) — шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» и тетралогии про Пеппи Длинныйчулок.

В 1958 году Астрид Линдгрен была награждена медалью Ханса Кристиана Андерсена, которую называют Нобелевской премией в детской литературе. Помимо наград, присуждаемых сугубо детским писателям, Линдгрен получила и ряд премий для «взрослых» авторов, в частности, учреждённую Датской академией медаль Карен Бликсен, российскую медаль имени Льва Толстого, чилийскую премию Габриэлы Мистраль и шведскую премию Сельмы Лагерлёф. В 1969 году писательница получила Шведскую государственную премию по литературе. Её достижения в области благотворительности были отмечены Премией мира немецкой книготорговли за 1978 год и медалью Альберта Швейцера за 1989 год (присуждается американской организацией Animal Welfare Institute).

Лауреат Международной литературной премии имени Януша Корчака (1979) — за повесть «Братья Львиное сердце».

В 1991 году в честь писательницы назван созданный в Дании сорт роз: 'Astrid Lindgren'.

В 2002 году правительство Швеции учредило премию памяти Астрид Линдгрен за достижения в детской литературе. Премия присуждается ежегодно, призовой фонд составляет 5 миллионов шведских крон.

6 апреля 2011 года Банк Швеции сообщил о планах выпуска в 2014—2015 годах новой серии денежных знаков. На аверсе купюры достоинством 20 шведских крон будет размещён портрет Астрид Линдгрен.

К юбилею великой писательницы в издательстве "Белая ворона" выходит книга

Астрид Линдгрен, Сара Швардт. «Ваши письма я храню под матрасом». - перевод со шведского Екатерины Чевкиной 

"Многие годы подряд Астрид Линдгрен получала тысячи и тысячи писем от детей и взрослых. В Национальной библиотеке Швеции хранится более 75 тысяч писем к ней.
Кто-то умолял о помощи в тяжелых жизненных обстоятельствах, другие хотели «просто рассказать», что значат для них ее книги. Школьники писали по заданию учителей, детские сады отправляли кипы рисунков, и каждый ждал ответа, подтверждения того, что любимая писательница прочитала его послание.
Большинство корреспондентов ограничивалось одним-двумя письмами, и Астрид Линдгрен отвечала на все — вплоть до середины восьмидесятых, когда слабеющее зрение и нарастающая лавина корреспонденции не положили этому предел. Работу пришлось оптимизировать с помощью секретаря и стандартных открыток с готовым ответом.
Писательница считала крайне важным ответить каждому ребенку, хотя далеко не все детские письма отличались особой оригинальностью
или индивидуальностью. Было здорово, если порой из-за строк очередного послания проглядывала живая личность его автора.
И все же выражаемые в письмах просьбы «дружить по переписке» Астрид
неизменно отклоняла.
Лишь 12-летней Саре Юнгкранц удалось завязать переписку с писательницей, продлившуюся не один десяток лет:
«О, как бы я хотела, чтобы ты стала счастливой, чтобы тебе не приходилось проливать столько слез. Но хорошо, что ты можешь чувствовать, и беспокоиться о других, и предаваться грустным размышлениям, потому я и считаю тебя родственной душой. Самое, думаю, трудное время в жизни человека – это ранняя юность и старость. Я помню, что моя юность была безумно меланхолична и трудна», – писала Линдгрен.   

                    цитируется из статьи в телеграмм канале издательства "Белая ворона"

                    https://t.me/albuscorvusbooks




С Новым Годом! 31.12.2016 20:59

   открытка еще

открытка еще1

открытка




В продаже с 7 декабря 2016. 14.11.2016 14:24

Роулинг Дж. К., «Гарри Поттер и Проклятое дитя», серия «Гарри Поттер» - уже скоро!

Гарри Поттер и проклятое дитя 3d

                                      ПРОШЛО ДЕВЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ...
     Быть Гарри Поттером всегда непросто. Вот и сейчас ему, сверх меры загруженному работой в Ми-
нистерстве Магии, мужу и отцу троих детей школьного возраста, приходится нелегко. И пока Гар-
ри пытается бороться с прошлым, которое в прошлом оставаться совсем не хочет, его младший
сын Альбус сражается с грузом семейного наследия, которое ему никогда не нравилось. Прошлое
и настоящее зловеще переплетаются, а отцу и сыну становится очевидной нелегкая истина: мрак
подчас приходит из самых неожиданных мест.
     Пьеса Джека Торна «Гарри Поттер и проклятое дитя» создана на основе новой истории от Дж.К. Роулинг, Джона Тиффани и Джека Торна. Это восьмая история о Гарри Поттере и первая официальная сценическая постановка. Специальное репетиционное издание сценария – продолжение путешествия Гарри Поттера, его друзей и семьи – вышло одновременно с премьерой пьесы в лондонском Вест-Энде 30 июля 2016 года и сразу же стало  бестселлером. Продюсеры сценической постановки «Гарри Поттер и проклятое дитя» компании Sonia Friedman
Productions, Colin Calender и Harry Potter Theatrical Productions



"Гарри Поттер и тайная комната" с цветными иллюстрациями Джима Кея. 02.11.2016 14:15

гп




Снова в продаже! 02.11.2016 09:04

ТиС




Любимому городу 26.05.2016 22:54

Все то, чего коснется человек,                                              
Приобретает нечто человечье.
Вот этот дом, нам прослуживший век,
Почти умеет пользоваться речью.

Мосты и переулки говорят.
Беседуют между собой балконы.
И у платформы, выстроившись в ряд,
Так много сердцу говорят вагоны.

Давно стихами говорит Нева.
Страницей Гоголя ложится Невский.
Весь Летний сад - Онегина глава.
О Блоке вспоминают Острова,
А по Разъезжей бродит Достоевский.

Сегодня старый маленький вокзал,
Откуда путь идет к финляндским скалам,
Мне молчаливо повесть рассказал
О том, кто речь держал перед вокзалом.

А там еще живет петровский век,
В углу между Фонтанкой и Невою...
Все то, чего коснется человек,
Озарено его душой живою.     

                                                    С.Я.Маршак   

день города2

                




8 марта 07.03.2016 18:36




Здравствуй. Масленица. 06.03.2016 18:25

Масленичная неделя  - провожаем зиму, встречая долгожданную весну.

Масленичной она названа потому, что разрешается есть сливочное масло и  другие молочные продукты, и рыбу, но уже нельзя мясо – пост близко.

Каждый день Масленицы полагалось проводить с родственниками, ходить к друг другу в гости, дарить подарки и есть блины «сколько влезет».

Понедельник – детский праздник. Устанавливают чучело Масленицы. На улицах возникают первые балаганы и ярмарки.

Вторник – день тех, кто хочет жениться или выйти замуж. Потенциальные женихи ходят по домам девушек или они вместе катаются с горок, или просто гуляют.

Среда – зять отправляется к теще на блины.

Четверг – «разгул», с этого дня с работой на этой неделе покончено. Игры, кулачные бои, хороводы, балаганы.

Пятница – «тещины вечеринки», ответный визит тещи к зятю. Зять сам должен напечь блинов, но может угостить гостью и готовыми,  ведь, главное позаботиться о теще.

Суббота – «Золовкины посиделки»,  в этот день новоиспеченная жена должна накормить пришедших в гости родственников мужа.

Воскресенье – «прощенный день», за подарками все ходят  ко всем. Важно сказать в этот день «Прости меня», освободив от обид свое сердце и в ответ услышать прощение. А в завершении дня – сжечь чучело Масленицы, символ зимы.

Широкой Вам Масленицы.




Новая книга о Гарри Поттере. 15.02.2016 08:25

   Новая произведение Джоан Роулинг о Гарри Поттере - "Гарри Поттер и проклятое дитя" появится летом 2016 года. Это будет пьеса о приключениях Гарри, Рона и Гремионы спустя 19 лет после событий, описанных в книге "Гарри Поттер и Дары Смерти". "Это будет новая история, созданная совместными усилиями писателя Джека Торна, режиссера-постановщика Джона Тиффани и мной" - сообщила писательница.

В ожидании этого события можно проверить, как внимательно были прочитаны 7 книг захватывающих приключений Гарри Поттера и его друзей, пройдя тест "Какой у вас патронус?"

материал взят с новостного портала meduza https://meduza.io/quiz/u-vas-kakoy-patronus

 Clampett_Harry_Potter_Journey_on_the_Hogwarts_Express_I

или можно посмотреть мюзикл, созданный группой "Тим Старкид" (Team StarKid) в 2009 году




Звездные войны на бумаге. 01.02.2016 12:19

Издательство "Азбука" начали ПЕЧАТАТЬ  "Оригинальную трилогию" Джорджа Лукаса, Дональда Глута и Джеймса Кана!

Оригинальная трилогия - это то, с чего зародилась любовь к "Звёздным войнам", и несмотря на отлично снятые новые эпизоды, это то, что первое приходит на ум при упоминании словосочетания "Звёздные войны". Это "Новая надежда", "Империя наносит ответный удар", "Возвращение джедая".

Это отважный Люк Скайуокер, гордая принцесса Лея и бесшабашный Хан Соло, Дарт Вейдер и Оби-Ван Кеноби, непостижимый мастер Йода и верный Чубакка, неразлучные дроиды Эрдва и Трипио – все незабываемые персонажи оригинальных Звездных войн вновь ведут нас от пустынных песков Татуина к планете эвоков, заставляя пережить всю историю отчаянной Альянса повстанцев против Империи, борьбы во имя дружбы, любви и будущего Галактики.

Эта и о многом другом из вселенной "Звездных войн" на сайте издательства "Азбука" и

http://vk.com/azbooka_books

 azb-star_wars

вой                    зве                    33                   




День полного освобождения города Ленинграда от блокады. 26.01.2016 19:11

27  января  отмечается День воинской славы России - День полного освобождения города Ленинграда от блокады.

     Город оказался в окружении 8 сентября 1941 года. Началась блокада, длившаяся 900 дней - до 27 января 1944 года. Постепенно в Ленинграде иссякли запасы топлива, воды, прекратилась подача света и тепла. С осени 1941 года начался голод. Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием. Нормы выдачи хлеба для рабочих опускались до 250 г в день, а для остального населения - до 125 г.

       Однако ничто не смогло остановить жизнь города. Работали свыше 200 предприятий. Промышленность блокадного Ленинграда производила продукцию для фронта, работали судостроительные заводы, выпускавшие подводные лодки. В труднейших условиях проходили концерты, спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники. Под грохот бомбовых разрывов и артиллерийской канонады писали свои стихи поэты, писатели – рассказы о войне, композиторы – музыку. «Ленинградская» симфония Дмитрия Шостаковича – торжество несгибаемой воли ленинградцев.

           К окончанию блокады в городе осталось не более 800 тыс. жителей из 3 миллионов, проживавших в Ленинграде и пригороде до сентября 1941 года. От голода, от холода, от бомбежек  и артобстрелов погибли около 800 тыс. ленинградцев.

            Когда вспоминаешь о героизме жителей и защитников блокадного Ленинграда, поневоле задаешься вопросом: а смогли бы сегодняшние жители города, выдержать подобные испытания? Не сдались бы они на милость фашистских захватчиков?…

            Ведь благополучная Европа почти не сопротивлялась Рейху и не понесла таких разрушений и потерь. Разница только в том,  что Гитлер не помышлял разрушить Париж и убить всех его жителей, как требовал сделать это с Ленинградом и его населением.

            Будем надеяться, что новые поколения будут достойны величия предков.

0_d1403_917cf359_XXL




Великий сатирик - Михаил Евграфивич Салтыков-Щедрин 23.01.2016 09:22

                                                        jpg

     27 января исполняется 190 лет со дня рождения Великого русского сатирика Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.   Поступив, после окончания лицея, молодым человеком на государственную службу, он много лет занимал важные должности и стремился  добросовестно служить отечеству. Однако,  действительность российской жизни  подвигла его, как и многих лучших людей того времени, на борьбу за  справедливость. В первую очередь, как люди сильные и благородные, они говорили о справедливости для слабых , т.е. - для простого народа..

           Салтыкова-Щедрина  возмущало российское государственное устройство не только своим несправедливым отношением господ к простому народу, но и  рабская покорность народа к чиновникам. В своих произведениях писатель обличал, высмеивал пороки и несовершенство существующего порядка вещей.  

          В период разгула политической реакции -  сатирику приходилось выискивать форму, наиболее удобную для обхода цензуры и вместе с тем наиболее близкую, понятную всем, в том числе и простым людям. Он создал новый для России, оригинальный жанр политической сказки, в которой сочетаются фантастика с реальной, злободневной политической действительностью.

              Сказки Салтыкова-Щедрина проникнуты иронией, в них заключена проблема русского общества, которую автор хочет разрешить на простом, понятном  всем,  примере, высмеивая глупые или несправедливые  поступки своих героев. В сказках Щедрина, как и во всем его творчестве, противостоят две социальные силы: трудовой народ и его эксплуататоры. Народ изображается под видом добрых и беззащитных зверей и птиц, эксплуататоры – в образах хищников.

                  каневский А.М.Каневский "Карась-идеалист"                            

            Образы из сказок писателя вошли в обиход, стали нарицательными и живут многие десятилетия, а общечеловеческие типы объектов сатиры Салтыкова-Щедрина и сегодня встречаются в нашей жизни, достаточно только пристальнее вглядеться в окружающую действительность и поразмыслить.

                   063 рис.Кукрыниксы 1939г. "Диккий помещик"

             Вот сказка -"Дикий помещик".  Щедрин ставит здесь необычайно остро проблему взаимоотношений дворян-помещиков и , получившего «свободу», после отмены крепостного права, крестьянства: "Скотинка на водопой выйдет – помещик кричит: моя вода! курица за околицу выбредет – помещик кричит: моя земля! И земля, и вода, и воздух – все его стало! Лучины не стало мужику в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести. Вот и взмолились крестьяне всем миром к господу богу: – Господи! легче нам пропасть и с детьми с малыми, нежели всю жизнь так маяться!» Этот помещик не имеет никакого представления о труде. Брошенный своими крестьянами, он сразу превращается в грязное и дикое животное. Он становится лесным хищником. И жизнь эта, по сути, – продолжение его предыдущего хищнического существования.    Внешний человеческий облик дикий помещик приобретает снова лишь после того, как возвращаются его крестьяне. Ругая дикого помещика за глупость, исправник говорит ему, что без мужицких "податей и повинностей" государство "существовать не может", что без мужиков все умрут с голоду, "на базаре ни куска мяса, ни фунта хлеба купить нельзя"…  Народ - созидатель богатства, а правящие классы лишь потребители этого богатства. Разве не актуальна эта сказка даже в наше время?

               Роман «История одного города» -  выдающееся произведение в российской литературе. Салтыков-Щедрин показывает наиболее мрачные и абсурдные  стороны жизни русского государства. В летописи «История одного города» читатель узнает трагическую, изломанную  историю России. Боль за отечество заставляет писателя сгустить краски до изображения ужасного, гротескного перечня событий, жизни и смерти -  мира обывателей и  начальников, жителей града «Глупов». Впрочем, лучше прочитать сами произведения писателя, чем рассуждения о них.

               л.ройтер рис.Л.Ройтер

      Если читать книги не поверяя их своим опытом, то смысл их будет не понятен. Поэтому читать Салтыкова-Щедрина можно в любом возрасте.      

       Несомненно, сегодня дети обязательно должны читать  и понимать произведения Салтыкова-Щедрина, если нашей целью является воспитание достойных граждан.

978-5-389-04205-6    978-5-389-09193-1   978-5-389-08339-4   978-5-389-03383-2    978-5-389-02452-6




Цены СНИЖЕНЫ 19.01.2016 14:25

Мы рады сообщить ВСЕМ, что наши партнеры снизили цены на некоторые издания.

df5157_3ceb03ea3a194121a89f56035d77dd8d.png_srz_370_180_85_22_0.50_1.20_0.00_png_srz                    e5546f.f0p2y0.4195.go.b3




С Рождеством Христовым! 06.01.2016 17:59

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА                                   24_декабря_рождественский_вертеп_large

Б.Пастернак

Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было младенцу в вертепе
На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере.
Над яслями тёплая дымка плыла.

Доху отряхнув от постельной трухи
И зёрнышек проса,
Смотрели с утёса
Спросонья в полночную даль пастухи.

Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звёзд.

А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Она пламенела, как стог, в стороне
От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.

Она возвышалась горящей скирдой
Соломы и сена
Средь целой Вселенной,
Встревоженной этою новой звездой.

Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочёта
Спешили на зов небывалых огней.

За ними везли на верблюдах дары.
И ослики в сбруе, один малорослей
Другого, шажками спускались с горы.

И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали всё пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры.
Всё будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все ёлки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Всё великолепье цветной мишуры...
...Всё злей и свирепей дул ветер из степи..
...Все яблоки, все золотые шары.

Часть пруда скрывали верхушки ольхи,
Но часть было видно отлично отсюда
Сквозь гнёзда грачей и деревьев верхи.
Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,
Могли хорошо разглядеть пастухи.
— Пойдёмте со всеми, поклонимся чуду,—
Сказали они, запахнув кожухи.

От шарканья по снегу сделалось жарко.
По яркой поляне листами слюды
Вели за хибарку босые следы.
На эти следы, как на пламя огарка,
Ворчали овчарки при свете звезды.

Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Всё время незримо входил в их ряды.
Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.

По той же дороге, чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.
Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.

У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
— А кто вы такие? — спросила Мария.
— Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести вам обоим хвалы.
— Всем вместе нельзя. Подождите у входа.

Средь серой, как пепел, предутренней мглы
Топтались погонщики и овцеводы,
Ругались со всадниками пешеходы,
У выдолбленной водопойной колоды
Ревели верблюды, лягались ослы.

Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звёзды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.

Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потёмках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.




С Новым Годом! 31.12.2015 18:01

maurice sendak   hoffmann-nutcracker-tree